1. В большинстве случаев, когда в работе используются смесевые краски Pantone, потребуется документированное ознакомление Заказчика с особенностями цветопередачи при подборе и печати такими красками, в частности:
2. Образцом Цвета Pantone могут являться:
Выбранный образец цвета впоследствии предоставляется заказчиком или другими лицами, принимающими ответственное решение на все технологические операции прохождения заказа. Сохранность веера заказчика или любого другого образца цвета гарантируется, и по окончании работ они возвращаются заказчику.
3. Изготовление пробы выкраски пантона не на тиражной бумаге может не дать необходимого уровня цветовоспроизведения. Требуйте пробы на тиражной бумаге. В большинстве случаев выкраска должна быть подписана Заказчиком. Данная выкраска является Цветоориентиром при печати. Печатник обязан получить цвет оттиска между выкраской и Образцом Цвета Pantone при максимальном приближении к выкраске.
4. Послепечатная отделка влияет на цвет полученного до этого тиражного оттиска! Лакирование или ламинирование исключают строгую гарантию соответствия цвета готовой продукции цвету веера Pantone. Гарантируется только воспроизводимость цвета при повторных тиражах при условии, что сохранился качественный образец цвета без отделочного покрытия либо выкраска
5. При печати растровой сетки ростиск сетки может не соответствовать общепринятым значениям при печати триадными красками.
Хорошо известно, что для достижения нужного цвета толщина краски на оттиске может отличаться от ситуации с печатью триадными красками. А изменение (как правило, увеличение) толщины красочного слоя при печати приводит к другому (как правило, повышенному) растискиванию. Повышенное растискивание (деформация и искажение растровой точки) приводит также к тому, что сетка кажется несколько «грязной и смазанной». В случае, если заказчику принципиален этот момент – вопрос получения высококачественной растровой сетки требует в некоторых случаях специального изучения и, как правило, печати растровых и заливных элементов с двух разных секций.
6. При повторных тиражах, где пантоном печатается сюжет, в котором есть плашка и растровая сетка одновременно – точность цветовоспроизведения сюжета по умолчанию оценивается только по плашке.
Это связано с тем, что исходные краски, использующиеся для замеса пантона недостаточно стабильны. Поэтому при повторном замесе Пантон для достижения нужного цвета толщина краски на оттиске может быть иной. А изменение (увеличение) толщины красочного слоя при печати приводит к другому (повышенному) растискиванию. В случае, если заказчику принципиален этот момент – повторный тираж, возможно, придется печатать в два прогона – плашку и сетку отдельно (и, возможно, и несколько разными красками).
7. Производственному Отделу потребуется информация о требуемой точности цветовоспроизведения:
8. Печать на офсетных и других сильно впитывающих бумагах.
В подавляющем числе случаев необходимо для близкого соответствия цветового восприятия на мелованных и офсетных или сильно впитывающих бумагах готовить 2 (близкие) краски, а также делать, соответственно, 2 выкраски.