1994 - 25 октября – день рождения компании: маленького московского агентства, размещающего заказы на печать в большой государственной типографии. Небольшая комната (теперь только офис и вспомогательные производства занимают в этом здании три этажа), несколько человек, выполняющих все функции (от генерального директора до водителя и грузчика), компьютер для бухгалтерии, телефон и факс. И повар – ведь на работе проводится почти все время, а сотрудники – «не местные», жители известной сегодня на весь ученый мир Черноголовки (благодаря, «свежим» 2010 года «издания» нобелевским лауреатам по физике. Собственно, основатели "Августа Борга" с будущими лауреатами в одном институте рядом работали… Вот теперь эти лауреаты, наверное, гордятся:)
1995 - Возникает идея выпуска собственного журнала, который бы показал потенциальным клиентам полиграфические и дизайнерские возможности компании. Журнал «Отдыхай» (обо всех видах отдыха и развлечений в Москве, стране и за рубежом) просуществует всего год – несмотря на выход его на самоокупаемость трудно всерьез конкурировать с большим количеством появившихся (после «Отдыхая»!) специализированных изданий с большими финансовыми возможностями. Однако свою главную задачу он выполняет – «Август Борг» получает большой приток полиграфических заказов и становится весьма заметным в своей среде. Кстати, «нестандартные» ходы характерны для компании: в конце 1996 года заработала идея информационно – аналитического центра по изучению российского полиграфического рынка и изданию справочников «Вся полиграфическая Москва + Россия», «Поставщики полиграфических материалов и оборудования», «Современная упаковка и этикетка». С 1998 успешно работает отдел бизнес – сувениров, с 2000-го – под торговой маркой POLIMAT налажен выпуск переплетной проволоки и календарных блоков для календарей.
Ноябрь 1995: почти весь "Август Борг" - полвосьмого вечера, а мы на работе!
1996 - Количество заказов вырастает настолько, что порой их трудно разместить. Типографий мало, и при избытке запросов они просто игнорируют «лишних» клиентов. Возникает страстное желание завести собственное оборудование (а также понимание того, как чувствует себя «лишний» клиент). На новую машину денег нет: покупается то, на что их хватает – «бывшая в употреблении» GTO 52-2. Возникает чувство, что это – вершина, и больше уже ничего не надо:)
Но, как говорится, аппетит приходит во время еды!
1997 - GTO 52-4
1998 - SM 74-4, цифровая печатная машина DocuColor 40
2000 - SORMZ
2001 - SM 74-5+L
Растущий парк оборудования (сопровождавшийся и ростом количества допечатной и послепечатной техники) не позволил остаться в «насиженном гнезде» и в 2001 году производство переехало на новую территорию (3000 кв. м.), впрочем, находящуюся недалеко от офиса.
2002 - CD 102-4
В 2002 году было принято решение усилить в типографии «Август Борг» производство книжно – журнально – брошюрной продукции. Для этого приобретается много новой техники.
Растет количество выпускаемых книг.
На презентации книги "Мы - Витязи", изготовленной в типографии "Август Борг": генеральный директор типографии "Август Борг" А. Зарецкий и лидер рок-группы ДДТ Ю. Шевчук
2005 - CD-74+4+L (взамен SM-74-4), CTP Kodak
2007 - SM 102-2 (для высококачественной печати ч/б книг и календарных блоков)
2010 - KBA Rapida 105
Пополнился за эти годы и парк послепечатной техники:
До 2007 - высекальная техника, техника для тиснения обложек, фальцовки, резальные машины, листоподборочная машина DUPLO, промышленный ламинатор JBS Voyager, Eurotechnika, Amigo
2007 Muller Martini ACORO 5 - суперсовременная агрегатированная линия по изготовлению книг в мягкой обложке и блоков для книг в твердом переплете (минимальная толщина корешка - 3 мм, максимальная - 65 мм, максимальная скорость - 5000 книг в час). Линия содержит: 24-секционную листоподборочную машину модели 1571 с выкладом Criss-Cross с системой оптического распознавания сигнатур, текста и изображений, агрегат бесшвейного скрепления ACORO 5 с 20 захватами и окантовочной секцией, с участком охлаждения и транспортировки, трехсторонней резкой Merit-S. Можно использовать все виды клея: горячий, холодный и полиуретановый (PUR).
2007 - Устройство для упаковки (брошюр, журналов) в термоусадочную пленку.
2008 - Машина ниткошвейного скрепления Ventura (три варианта шлейфа: левый, правый, без; плотный блок (идеальная затяжка ниток), скорость 180 циклов / мин), новая машина для тиснения и конгрева переплетных крышек (до 20 клише с индивидуальными режимами подогрева)
2009 - Lakonda - линия листоподборки, резальная машина POLAR 137
2010 - Вторая Ventura – загрузка первой превысила все нормы, фальцовка Stal, устройство для упаковки в термоусадочную пленку для поэкземплярной упаковки книг, новая машина для тиснения крышек (до 5 клише), новая резательная машина POLAR 115, в пути – вторая линия листоподборки Lakonda…
Конечно, никакие идеи и никакие машины не реализуются и не работают без людей. За годы существования в компании «Август Борг» сформировался корпоративный климат, позволяющий работающим в ней сотрудникам чувствовать себя в ней своими благодаря уважительному отношению руководства и возможности профессионального роста. Немалое число сегодняшних профессионалов вышло «из курьеров» – они приходили в 90-е годы на должность курьеров, секретарей, рабочих, с интересом вникали в работу компании и, в конце концов, становились руководителями различных подразделений. Многие, конечно, работают сегодня в других (и не только полиграфических) компаниях, и марка «Август Борг» высоко ценится на кадровом рынке.
Особенно, конечно, важна для компании история взаимоотношений с клиентами. За эти годы пройден долгий путь: от первого клиента – компании «Полимербыт», которая до сего дня им остается, до «много – много - много» сотенного. Надеемся, что их сотрудничество с компанией «Август Борг» станет залогом долголетия не только наших с ними отношений, но и просто залогом их долголетия…