«Качество - это удовлетворение ожидания клиента»
Качество – один из трех китов, на которых зиждется успех типографии «Август Борг».
А что же такое – качество? От кого и чего оно зависит? Какими параметрами (количественными или качественными) характеризуется? Какие из них в данном конкретном заказе являются главными, а какие – второстепенными? Каковы значения этих параметров в данном заказе, и какие возможные отклонения при этом считаются допустимыми?
Безусловно, обеспечение качества полиграфической продукции зависит от большого количества элементов:
Большинство конкретных мер из этого перечня относится к деятельности самой типографии и напрямую не касается клиента (хотя, безусловно, клиент должен знать о возможностях типографии в этом вопросе), но один момент мы хотим выделить здесь особо – разработка Технического Задания на изготовление полиграфической продукции. Здесь без участия клиента не обойтись.
Руководство типографии «Август Борг» считает, что обязанностью наших менеджеров по работе с клиентами выяснение максимально полных особенностей и параметров заказа, однако ясно, что этот процесс должен быть взаимным.
Определение качества
«Качество является совокупностью характеристик единицы продукции в отношении ее пригодности для выполнения определенных и предполагаемых требований» – в соответствии с действующим международным стандартом ISO–DIN ISO 8402. Т.е. оценка качества продукции зависит, прежде всего, от требований, предъявляемых к ней (продукции) самим клиентом! А это значит, что необходимо максимально полно и подробно об этих требованиях (естественно, по важным для клиента параметрам) типографии сообщить. Только после этого уже встает вопрос о соответствии возможностей типографии этим требованиям и стоимости изготовления этой продукции.
Разработка Технического Задания – важный элемент достижения нужного качества
Критерии качества заказываемой продукции – это один из самых первых вопросов, о которых надо «договориться» клиенту и типографии.
В принципе, все просто – качество полиграфической продукции определяется отраслевыми нормативами и стандартами.
Это – так, но не совсем. Существует большое количество параметров, которые зависят именно от целей клиента, о которых он должен сообщить. Например, такой параметр, как раскрываемость книги – надо ли при дальнейшем её использовании заложить раскрываемость на 360о или достаточно, например, 180 о? Ведь понятно, что в первом случае могут возникнуть дополнительные «усилия» и «расходы», которые, так или иначе, лягут на клиента. А готов ли он платить за то, что ему не нужно?
Т.е. конечное качество продукции во многом определяется качеством Технического Задания на ее производство – иными словами, качеством "первого" контакта менеджера с заказчиком (и заказчика с менеджером!).
Стандарты качества
При определении качества готовой продукции мы руководствуемся следующими требованиями и действующими стандартами:
Согласование требований к качеству продукции и определение возможностей их выполнения проводятся до заявления об обязательстве выполнения заказа (до заключения договора, до принятия изменений к договору).